Рассмотрение обращений граждан
Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области при рассмотрении обращений граждан регламентируется:
- Конституцией Российской Федерации
- Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 "Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации"
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации
- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Челябинской области.
В следственных органах следственного управления по Челябинской области в пределах предоставленных полномочий разрешаются заявления, жалобы и иные обращения граждан, юридических и должностных лиц по вопросам следствия, а также по иным вопросам, относящимся к деятельности органов Следственного комитета Российской Федерации.
Письменное обращение гражданина, юридического или должностного лица, представителя общественной организации должно содержать наименование органа Следственного комитета, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение существа вопроса, личную подпись заявителя и дату.
По обращению, не содержащему сведений о фамилии и почтовом адресе лица, направившего его, ответ не дается.
Если при рассмотрении обращения будет установлено, что указанное в качестве заявителя лицо его автором не является, ответ на данное обращение также не дается.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых отражает намерение авторов вмешаться в деятельность органов Следственного комитета при расследовании уголовных дел. Об этом сообщается автору обращения.
В том случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается. Об этом сообщается автору обращения, если известны его фамилия и адрес.
Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица либо членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.
Без разрешения может быть оставлено обращение, если его содержание лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.
Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в порядке, установленном инструкцией правомочным должностным липом следственного органа Следственного комитета Российской Федерации. Не является основанием для возобновления переписки несогласие заявителя с принятым решением.
По окончании проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами по поводу рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документа и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявители, не имеющие возможности самостоятельно ознакомиться с материалами, могут реализовать право ознакомления с документами посредством лиц, надлежащим образом оформивших доверенность и соглашение с заявителем (в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами).
Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.
При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики "Для обращений и заявлений", которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными сотрудником, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.
01 Января 1970 03:00
Адрес страницы: http://chel.sledcom.ru/references/order/item/874755/